Театр неординарный, смелый, символичный…
Эксклюзивная встреча с Романом Виктюком
в Еврейском Центре Бенсонхёрста
Одна из самых противоречивых и загадочных личностей в
современном российском театре. Шокирующая и одновременно глубокая и вдумчивая
режиссура Виктюка всегда превращает каждую его новую постановку в яркое
театральное событие, вызывающее самый широкий интерес и ожесточённые споры.
Говорят, что театральное будущее Роману Григорьевичу
предсказала гадалка, когда он был ещё ребёнком - она нагадала, что ему на роду
написано быть режиссёром. Одного она не сумела предсказать - что суждено ему
стать не простым режиссёром, а гениальным.
Театр Виктюка - это один из самых интересных на
сегодняшний день опытов постсоветской антрепризы - театр неординарный, смелый,
символичный, заставляющий думать и чувствовать, предлагающий по-новому
взглянуть на привычные, обыденные вещи и на самих себя.
Пикантный, скабрезный, пряный, утонченный, эстетствующий
– вот только немногие из эпитетов, которыми награждали Виктюка критики,
поставленные в тупик супер-модернизмом его творчества.
Да и внешний его облик, и необычные манеры наводят на
мысль о наигранности и показухе: однажды он пошутил, что носит тёмные очки,
чтобы не видно было, как он дремлет на чужих спектаклях.
Однако истинный вклад в искусство театра и подлинное
место режиссёра в театральной жизни определяется не дерзким попранием канонов и
стандартов, а безграничным расширением творческого пространства. Этим, в
конечном счёте, и определяются темы, направление и проблематика развития
театра, и не в последнюю очередь - настроение и мироощущение общества.
Поэтому сегодняшний авторский театр, предоставляющий
режиссёру почти безграничную творческую свободу - это и огромная
ответственность перед искусством, перед зрителем, и перед обществом в целом.
В этом смысле не является исключением и спектакль
"Сергей и Айседора", который в нынешнем сезоне Роман Григорьевич
представит на суд нашего американского зрителя.
“Недокументальная история любви и смерти по стихам и
биографическим материалам С. Есенина и книге А. Дункан «Моя жизнь» рассказывает
о трагической любви, в которой отразились катастрофы первой половины ХХ века.
Они встречаются в послереволюционной Москве – великий
поэт и романтическая танцовщица, новатор поэзии и новатор театра.
Если возможно было рассказать историю любви двоих людей,
которые не понимали друг друга и разговаривали на разных языках, именно так,
что для этого не нужно слов, как не нужно слов для любви, то режиссёру это
удалось с блеском. Виктюк насыщает свой спектакль культурными параллелями и
ассоциациями, создавая из стихов, романсов, диалогов, пластических этюдов
безграничное пространство, в котором танец пересекается со стихами.
Романсы, стихи, исступленная пластика, растянутые в
пространстве этого страстного спектакля, завораживают зрителя, заставляют
недоумевать, сопереживать, любить и ненавидеть под чуткую дирижёрскую палочку
режиссерa.
В спектакле заняты лучшие российские актёры - Игорь
Неведров, Анна Терехова, Вячеслав Стародубцев, Иван Ипатко, Андрей Боровиков и
другие.
По словам актёров, Виктюк предлагает им не играть роли, а
по-настоящему перевоплотиться в своих героев, как-бы стать ими на какое-то
время. «Спектакль тяжелый. Он тяжелый и физически, и морально, душевно, потому
что там все-таки такие переживания! И потом, Роман Григорьевич умеет на пике
страстей все это соединить. Я могу сказать, что очень люблю такие спектакли», —
говорит заслуженная артистка России Анна Терехова.
Актер Дмитрий Малашенко, сыгравший Есенина — находка
Романа Виктюка. Едва увидев Дмитрия, режиссер разглядел в молодом неизвестном
артисте поэта Есенина. «Спектаклей и фильмов было много. Виктюк предложил свою
трактовку. Мы с ним полностью солидарны в том, что такого еще не было. Он
по-своему увидел, как выразить всю трагедию, встречу этих двух планет через
пластику, через музыку — так, как он сам видит в своем каком-то мире», —
считает исполнитель роли Есенина.
Помимо спектакля "Сергей и Айседора"
Нью-Йоркский зритель получит возможность встретиться с режисёром на творческом
вечере 9го Декабря, который организовал отдел культуры Еврейского Центра
Бенсонхёрст. Ha этой встрече Роман Григорьевич
расскажет о своей новой работе и поделится творческими планами.
No comments:
Post a Comment