«Я знаю о кинематографе все». Ретроспектива фильмов Роми Шнайдер в Нью-Йорке
Согласно
библии кинематографистов – сайту IMDB, громадному хранилищу информации о
кино, издано не менее двадцати биографий актрисы Роми Шнайдер.
Шестнадцать из них – в Германии и Австрии, четыре – во Франции, но
ничего – в Англии или Америке.
Сегодня Роми Шнайдер
почти неизвестна в Соединенных Штатах, хотя ее красота и бурные
отношения со всемирно известным Аленом Делоном долгое время занимали
внимание прессы. Они играли «любовь» на экране и любили друг друга в
жизни. В 2009 году Ален Делон в интервью газете «Le Provence» признался,
что Роми была любовью всей его жизни.
Фильмы Шнайдер можно разделить на
три периода: подростковый, когда австрийская инженю стала национальным
символом; европейский, когда она играла во многих совместных европейских
проектах; и, наконец, международный: великолепная и неподражаемая дива
французского кино.
Но даже в конце своей ослепительной
карьеры Роми Шнайдер была своего рода живой игрушкой, куклой-фетишем в
руках режиссеров, костюмеров и гримеров, которые были бесконечно
счастливы постоянно переодевать актрису, раскрашивать ее лицо и помещать
«идеальную натуру» в идеальный интерьер. Поэтому не кажется
удивительным, что самый популярный и, пожалуй, самый узнаваемый ролик
Роми Шнайдер на Youtube – это не кадры из какого-то конкретного
кинофильма или проба для конкретной роли, а нейтральный, цветовой
«набросок» к картине Анри Клузо, которая так и не была закончена, –
L’Enfer.
Это история бешеной ревности, ставшей
своего рода навязчивой идеей режиссера. Анри-Жорж Клузо не смог – или не
захотел – завершить работу. Он несколько лет искал деньги и
окончательно прекратил поиски после сердечного приступа. Бобина с
пробами сохранилась. Кажется, на этих пробах Роми Шнайдер играла все,
что ей предлагали.
Ее лицо покрывали оливковым маслом и
посыпали блестками. Блестки сверкали, создавая психоделическое
изображение, превращая лик женщины в таинственный «имидж». В этих
киноэтюдах она играет с непослушной облегающей одеждой, позволяя ей
скользить по ее пульсирующему телу. Такое завораживает – не оторваться.
Шнайдер выглядит почти неприлично
уступчивой по отношению к актерским задачам Клузо, но в реальности – за
кадром – она была очень требовательной и умела себя защитить.
«Я работала с величайшими деспотами:
Отто Премингером, Анри Клузо, Орсоном Уэллсом, Лукино Висконти. У всех
этих тиранов – глубочайшее презрение к самой актерской профессии. Но
когда они встречают сопротивление, получается здорово», – сказала
актриса в одном из интервью.
Среди проб на Youtube есть кадры,
когда Клузо приходит к Роми, одетой в свадебный наряд, и якобы душит ее.
Вот так… Такие были отношения…
Как ни странно, эти фрагменты – сама
природа актерского дара Шнайдер, с ее экспромтами сексуального гламура и
глубокой, светлой грустью.
«Я ничего не знаю о жизни, – писала Роми Шнайдер своей подруге, актрисе Симоне Синьоре, – но я знаю все о кинематографе».
Безусловно, Роми Шнайдер
преувеличивала. Красавица (мать которой была любимой актрисой Гитлера),
которая была музой аристократа Лукино Висконти и была помолвлена с
Аленом Делоном, знала о жизни многое. И, несомненно, это знание,
горькое и трагическое, было объяснением феномена «киноактриса Роми
Шнайдер» и ее мистической притягательности.
Картины Роми Шнайдер редко появляются
на экранах Америки и в ограниченном количестве присутствуют в
ассортименте Netflix-a или Blockbaster-a. Но сейчас есть возможность
познакомиться со всеми ее лентами: до конца июня по вторникам в
нью-йоркской Alliance Française (FIAF, Florence Gould Hall / Tinker
Auditorium, 55 East 59th Street) проходит ретроспектива «Romy Schneider:
Empress of the Screen».
No comments:
Post a Comment