Friday, June 8, 2012

Роми Шнайдер. Н.Шарымова


Friday, June 8th

«Я знаю о кинематографе все». Ретроспектива фильмов Роми Шнайдер в Нью-Йорке

June 4, 2012 6:58 pm 0 comments
Согласно библии кинематографистов – сайту IMDB, громадному хранилищу информации о кино, издано не менее двадцати биографий актрисы Роми Шнайдер. Шестнадцать из них – в  Германии и Австрии, четыре – во  Франции, но ничего – в Англии или Америке.
Сегодня  Роми Шнайдер почти неизвестна в Соединенных Штатах, хотя ее красота и бурные отношения со всемирно известным Аленом Делоном  долгое время занимали внимание прессы. Они играли «любовь» на экране и любили друг друга в жизни. В 2009 году Ален Делон в интервью газете «Le Provence» признался, что Роми была любовью всей его жизни.
 Фильмы  Шнайдер можно разделить на три периода: подростковый, когда австрийская инженю стала национальным символом; европейский, когда она играла во многих совместных европейских проектах; и, наконец, международный:  великолепная и неподражаемая дива французского кино.
Но даже в конце своей ослепительной карьеры Роми Шнайдер была своего рода живой игрушкой, куклой-фетишем в руках режиссеров, костюмеров и гримеров, которые были бесконечно счастливы постоянно переодевать актрису, раскрашивать ее лицо и помещать «идеальную натуру» в идеальный интерьер. Поэтому не кажется удивительным, что самый популярный и, пожалуй, самый узнаваемый ролик Роми Шнайдер на Youtube – это не кадры из какого-то конкретного кинофильма или проба для конкретной роли, а нейтральный, цветовой «набросок» к картине Анри Клузо, которая так и не была закончена, – L’Enfer.
Это история бешеной ревности, ставшей своего рода навязчивой идеей режиссера. Анри-Жорж Клузо не смог – или не захотел – завершить работу. Он несколько лет искал деньги и окончательно прекратил поиски после сердечного приступа. Бобина с пробами сохранилась. Кажется, на этих пробах Роми Шнайдер играла все, что ей предлагали.
Ее лицо покрывали оливковым маслом и посыпали блестками. Блестки сверкали, создавая психоделическое изображение, превращая лик женщины в таинственный «имидж». В этих киноэтюдах она играет с непослушной облегающей одеждой, позволяя ей скользить по ее пульсирующему телу. Такое завораживает – не оторваться.
Шнайдер выглядит почти неприлично уступчивой по отношению к актерским задачам Клузо, но в реальности – за кадром – она была очень требовательной и умела себя защитить.
«Я работала с величайшими деспотами: Отто Премингером, Анри Клузо, Орсоном Уэллсом, Лукино Висконти. У всех этих тиранов – глубочайшее презрение к самой актерской профессии. Но когда они встречают сопротивление, получается здорово», – сказала актриса в одном из интервью.
Среди проб на Youtube есть кадры, когда Клузо приходит к Роми, одетой в свадебный наряд, и якобы душит ее. Вот так… Такие были отношения…
Как ни странно, эти фрагменты – сама природа актерского дара  Шнайдер, с ее экспромтами сексуального гламура и глубокой, светлой грустью.
«Я ничего не знаю о жизни, – писала Роми Шнайдер своей подруге, актрисе Симоне Синьоре, – но  я знаю все о кинематографе».
Безусловно, Роми Шнайдер преувеличивала. Красавица (мать которой была любимой актрисой Гитлера), которая была музой аристократа Лукино Висконти и была помолвлена с Аленом Делоном,  знала о жизни многое. И, несомненно, это знание, горькое и трагическое, было объяснением  феномена  «киноактриса Роми Шнайдер»  и ее мистической притягательности.
Картины Роми Шнайдер редко появляются на экранах Америки и в ограниченном количестве присутствуют в ассортименте Netflix-a или Blockbaster-a. Но сейчас есть возможность познакомиться со всеми ее лентами: до конца июня по вторникам в нью-йоркской Alliance Française (FIAF, Florence Gould Hall / Tinker Auditorium, 55 East 59th Street) проходит ретроспектива «Romy Schneider: Empress of the Screen».

No comments:

Post a Comment